Положение об информировании  граждан при получении платных услуг в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Воронежское областное бюро судебно-медицинской экспертизы»

I. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом  Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей»,  Федерального законом  от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,  Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при необходимости доведения до граждан информации об оказании платных услуг в БУЗ ВО «Воронежское областное бюро СМЭ» (далее-Бюро).

II. Права граждан в сфере информирования  при получении платных услуг в БУЗ ВО «Воронежское областное бюро СМЭ»

2.1. Гражданин вправе получать всю необходимую информацию о платных медицинских услугах.

2.2. Бюро обязано предоставлять гражданину подробную информацию о порядке и условиях предоставления платной медицинской услуги до ее оказания, а также о цене и условиях оплаты, о договоре на оказание платных медицинских услуг и вытекающих из него правах, обязанностях и ответственности, в том числе о возможностях предъявлени обоснованных претензий  к  Бюро.

2.3. Бюро обязано предоставить гражданину в доступной форме полную информацию о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

2.4. Гражданин вправе получить дополнительную информацию о предлагаемых услугах.

2.5. Гражданин имеет право на получение достоверной информации в доступной  и понятной для него форме на русском языке.

2.6. Информация, предоставляемая гражданину об услуге, не должна приписывать услуге отсутствующие у нее свойства или присваивать ей особые свойства, если в действительности ее свойства не отличаются от свойств всех аналогичных услуг.

III. Организация информирования граждан о медицинской организации   и предоставляемых ею платных услугах

3.1. Бюро предоставляет гражданину сведения, указанные в п. 3.3 настоящего Положения,  посредством размещения соответствующей информации:

- на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- на информационных стендах (стойках) медицинской организации.

3.2. Бюро организует непосредственное информирование граждан при их личном обращении по вопросам оказания платных медицинских услуг.

3.3. Бюро предоставляет пациентам информацию, содержащую следующие сведения:

а) для юридического лица - наименование и фирменное наименование (если имеется);

б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;

е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;

ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

IV. Непосредственное информирование граждан при их личном обращении в БУЗ ВО «Воронежское областное бюро СМЭ» по вопросам оказания платных медицинских услуг

4.1.Организацию и координацию (направление к специалисту структурного подразделения бюро в соответствии с кратким содержанием вопроса обратившегося гражданина) личного приема граждан должностными лицами и специалистами Бюро осуществляет  администратор  в соответствии с утвержденным Положением о рассмотрении обращений граждан:

4.2.Гражданину необходимо полностью изложить суть своего вопроса, а также представить имеющиеся у него документы.

4.3.Специалист соответствующей структурной единицы Бюро,  выслушав гражданина, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, консультирует гражданина и разъясняет ему интересующие его вопросы оказания платных услуг в Бюро.

4.4.В случае, если гражданин обращается по вопросу, решение которого не входит в компетенцию Специалиста гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

4.5. Если гражданин не удовлетворен полученной информацией и настаивает на необходимости личного приема руководителем Бюро, специалист делает краткую аннотацию просьбы в журнале предварительной записи, выдает гражданину памятку, в которой указывается  дата, время и место приема.

4.6. Запись гражданина на прием к руководителю Бюро осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен, однако установленный срок рассмотрения обращения истек.

4.7. Личный прием гражданина руководителем Бюро осуществляется согласно графику, по предварительной записи.

4.8. Во время личного приема Специалистом гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, имеет возможность изложить свое обращение в устной либо письменной форме.

4.9. Специалисты, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина.

4.10. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях специалистом готовится письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В ходе личного приема специалист уведомляет гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение обращения и подготовка ответа.

4.11. Поручение фиксируется в  журнале рассмотрения обращений.

4.12. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

4.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданине в Бюро одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения.

4.14.Должностные лица Бюро при рассмотрении обращения  гражданина в пределах своей компетенции могут приглашать на прием врачей, средних медицинских работников, иной персонал Бюро.

4.15. Результатом является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо направление поручения для рассмотрения обращения гражданина в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.

   
© БУЗ ВО "ВОРОНЕЖСКОЕ Областное Бюро Судебно Медицинской Экспертизы"